Жизнь современного ателье

Мнения

основатель ателье GCH atelier и бутика Tessile Анна Чепурышкина

Передо мной чистый лист бумаги.

Мне 41, я так называемая бизнесвумен, хозяйка ателье в сердце города.

За плечами – 13 лет (иногда – долгих, иногда – счастливых) роста, факапов, подъёмов, слез радости, перемолотых сотрудников, опыта общения, конфликтов. И ничего меня толком пока не добило))

Начну с того, что я очень люблю свою работу – это мой кислород, вдохновение, энергия, силы, стимул, рост. Второй ребенок в моей уже неполной семье (не все бойцы дошли до этой белой страницы).

Итак, что такое ателье для меня.

Это километры строчек прямострочки, оверлока и спецмашин. Тысячи историй сотрудников, которые на время становились частью моей семьи.

Клиенты, с которыми мы стали психологической поддержкой друг другу на времена примерок и коротких кофе-пауз. А эликсиром для нас всегда является готовая вещь.

Кто мы – люди, которые любят шить одежду, кайфуют от процесса, лечат раны души душевными же разговорами и созданием творческого чуда? Для женщины, которая шьет, ателье – это, прежде всего, получаемое удовольствие от процесса: от выбора ткани, фурнитуры, рождения модели, примерки, общения со мной и и от результата всей этой магии. Результат зависит, конечно же, от вкладываемой души в процесс производства, потому что, как оказалось, с негативом платье не пошьешь))

Коктейль эмоций или гремучая смесь, зашитые в вашем платье, зависят только от автора!

Постсоветское пространство подарило нам привычку шить необходимое, но не подарило привычку правильно относиться к мастеру. И не всегда мы хотим нести ответственность за то, что хотим сделать. Работая в ателье, я поняла, что мы, женщины, чаще всего, заказывая изделие, сразу снимаем с себя ответственность за недосказанное, за неправильно объясненное, за то, что не вовремя пришли на примерку, за неотвеченные звонки и вопросы в мессенджерах, за «нетелепатию» в большинстве вопросов. И не всегда готовы к тому, что ответственный за свою жизнь и сотрудников человек рано или поздно примет за вас это вроде как не сложное решение и может не угадать ваше желание.

Поэтому жизнь современного ателье всегда связана с риском потери репутации – из-за недосказанности, из-за недобросовестности (ну, все мы люди, человеческий фактор).

И один из десяти клиентов признает частично, что он не уделил должного внимания вопросу пошитого платья. Потому что очень занят и потому что платье нужно всем, но не заказчику оного)) Мы можем услышать даже гнев: «Что вы хотите, я же слишком занят, чтобы заниматься этим вопросом (или вашими дурацкими платьями)». Не понимаю, потому что это ведь вы пришли к нам шить и вы разместили заказ. Или можно услышать подобное: «Что вы хотите, я занят зарабатыванием денег на ваши услуги» (подчеркивая тем самым, дескать, ух, какие вы дорогие).

И только готовое изделие, сшитое с любовью и творческим вдохновением, в результате дарит всем успокоение и удовольствие, за которыми стоят бессонные ночи, эмоции и порой тяжелый физический труд.

Кто мы, сотрудники легкой промышленности? Недооцененные люди. Физического тяжелого труда.

Продолжение следует.

P.S. Хочу узнать, милые читатели, рассказы на какие темы вам хотелось бы прочитать в моем творческом блоге о профессиональной деятельности и нюансах работы в ателье, о его создании, о развитии, а возможно, и унынии?

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

У меня коронавирус Мнения

У меня коронавирус

Виктория Козлова
Виктория Козлова
совладелица fashion-ретейлера One Group
Как выжить моде во время коронавируса Мнения

Как выжить моде во время коронавируса

Вадим Медведев
Вадим Медведев
управляющий партнер FashionHub UA
Брошенные украинцы. Как попасть домой Мнения

Брошенные украинцы. Как попасть домой

Ноа Кременчуцкая
Ноа Кременчуцкая
основательница сети салонов красоты KOKO-nailroom