Откуда берутся тренды и какой интерьер будет моден в 2020-м

Мнения

сооснователь студии интерьеров Dolgopiatova Design Оксана Долгопятова

2020-й приближается, а это означает, что на горизонте новые тенденции дизайна. Откуда они берутся, как быстро меняются и, главное, можно ли создать модный интерьер на ближайший десяток лет? Раскладываем по полочкам.

  • Откуда берутся тренды


Фото: The Future Laboratory

Фото: The Future Laboratory

Их создаем мы с вами. Еще в конце 90-х бренды начали пользоваться услугами тренд-бюро. Самые известные из них – WGSN, Carlin Group, The Future Laboratory, Trend Union. Их задача — отслеживать буквально все: тонны фото из интернета, красивую архитектуру, модные выходы в свет селебрити, поведение покупателей в сети, научные разработки. Все это нужно для того, чтобы сформировать новые визуальные образы и предугадать новые материалы. Иными словами, тренды – это маркетинг и серьезная аналитика.

  • Кто задает тренды в дизайне интерьеров


Фото: Vitra

Фото: Vitra

Ежегодно крупнейшие мировые выставки ISaloni, Maison&Objet, IMM Cologne, Cersaie, Cevisama собирают лучших промышленных производителей. Они – трендсеттеры в мире интерьерного дизайна. Округлые формы мебели или строгая геометрия, цветочные принты на стенах или абстракция, мрамор или бетон, плитка или обои, ар-деко или бохо, белая или цветная сантехника, пастельные или яркие оттенки – сценарии на ближайшие пару лет привозят отсюда.

Более того, интерьерная мода тесно связана с подиумными коллекциями. Многие дома моды, например, Versace, Roberto Cavalli, Missoni, Laura Ashley, даже имеют собственные бренды отделочных покрытий и линии мебели для дома. Так сказать, для поклонников интерьеров Haute Couture.

  • Как быстро и почему меняются тренды


Фото: Dolgopiatova Design

Фото: Dolgopiatova Design

Мода в интерьерах меняется не так быстро, как в одежде. Некоторые тенденции популярны годами — возьмем хотя бы скандинавский стиль. Но в жизни есть немного больше оттенков, чем просто белый. Буквально еще пара тысяч. А миру высоких скоростей и быстрых реакций все больше нужны контрасты. Так почему бы не добавить цвета? То же самое с классикой. Миллениалы не смогут жить с барочными завитками на мебели — им нужны визуально чистые образы, кухни со скрытой бытовой техникой, появляющейся одним нажатием, максимум природных текстур и минимум бесполезных вещей.

  • Вечный интерьер – это миф


Фото: Dolgopiatova Design

Фото: Dolgopiatova Design

Если вы заняты вопросом ремонта, наверняка мечтаете сделать его лет на 20. Тут важно понимать: речь не идет о создании музея, где ничего не меняется. Никто не хочет носить одну и ту же одежду одних и тех же цветов в течение следующих 20 лет. И ваш дом тоже должен меняться. Какой бы стиль интерьера вы не выбрали, даже через пять или десять лет дом будет выглядеть совершенно иначе, чем сейчас. Если ничего не изменится, он станет скучным.

  • Классика против трендов


Фото: Dolgopiatova Design

Фото: Dolgopiatova Design

Классика или тренды? Это настоящая дилемма заказчиков и дизайнеров. Не нужно держаться за «вечные ценности». Исследуйте новые стили, нестандартные материалы. Главная цель – дом должен быть отражением того, кто вы есть, а не страниц из каталога. Дизайнеры предлагают так много крутых идей, неограниченных позолотой и багетами с лепниной. Если ваша повседневная одежда не пышное платье с корсетом, вам точно стоит рассмотреть что-то еще, кроме классики. Конечно, не просто выйти и купить мятный диван только потому, что этот цвет в тренде. Достаточно сосредоточиться на паре модных аспектов – цвете, принтах или текстуре.

  • Тенденции 2020


Фото: The Future Laboratory

Фото: The Future Laboratory

Новые тенденции обусловлены новыми реалиями. В рамках заботы об экологии осознанное потребление – главный тренд. Бренды экспериментируют с имитациями натуральных материалов, производят мебель из переработанной древесины. Интерьер эко-френдли – необходимость и стиль жизни. Актуальны комбинации камня, стекла, бетона, меди, вторично переработанного мрамора, живых растений, энергосберегающих технологий.

Больше нет места канонически выверенным стилям. Скандинавский или приевшийся лофт сменяет эклектика. Микширование разных приемов – глобальный тренд в сфере дизайна. Но решиться на такие эксперименты должен профессионал. Помните: главное в интерьере – ваш характер. А тенденции – всего лишь направление, в котором нужно двигаться, чтобы идти в ногу со временем.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

У меня коронавирус Мнения

У меня коронавирус

Виктория Козлова
Виктория Козлова
совладелица fashion-ретейлера One Group
Как выжить моде во время коронавируса Мнения

Как выжить моде во время коронавируса

Вадим Медведев
Вадим Медведев
управляющий партнер FashionHub UA
Брошенные украинцы. Как попасть домой Мнения

Брошенные украинцы. Как попасть домой

Ноа Кременчуцкая
Ноа Кременчуцкая
основательница сети салонов красоты KOKO-nailroom