Назад в будущее. Постановка Леся Курбаса на современной сцене

Мнения

fashion-журналист, лектор Оленка Мартынюк

Июньская киевская премьера оперы «Газ», вдохновленной одноименным спектаклем Леся Курбаса «Газ» 1923 года, – это сверхважно для современной украинской культуры. И вот почему: это работа персоны, известной в мире искусства в глобальном контексте. Вирляна Ткач, американский режиссер украинского происхождения, переосмыслила работу Курбаса и показала свое видение его творчества в 2019-ом совместно с формацией NOVA OPERA. Получилось блестяще, свежо и очень актуально. Кстати, именно госпожа Ткач была куратором выставки о гениальном украинском драматурге, которая проходила в прошлом году в Арсенале.

В день киевской премьеры в театре Франко Вирляна Ткач встречала гостей в фойе, заметно нервничала, ведь именно для киевской публики будет впервые показан «Газ», а потом – для венской в рамках культурного года Украина-Австрия и нью-йоркской в 2020-ом. По окончании были овации и, конечно, в зале полный аншлаг. Среди гостей – много представителей нового поколения культурных лидеров: и Юлия Федив с Украинского Культурного Фонда, и Татьяна Филевская с Украинского Института, множество дипломатов.

Фабула антиутопии – взрыв на футуристической фабрике, которая производила энергию для всего индустриального мира. Здесь и отсылки к Чернобылю, и критический взгляд на наш урбанизированный мир. Хореография спектакля подражает индустриальной ритмике, а когда начинаются лирические отступления, движения становятся знакомыми нам, пластичными. Танец ставил хореограф из Австрии Симон Майер. Композиторы: Роман Григорив и Илья Разумейко. Оркестр находится на сцене вместе с актерами. И все они в одинаковых костюмах. Поют и на итальянском, и на украинском. Декорации эффектные. К слову, их часть в виде гигантской улитки из огней можно было увидеть на выставке о Курбасе. Это реплика. В центре сцены все время стояло препарированное пианино – символический объект для этой работы, а еще очень красивый визуально.

В фойе перед спектаклем раздавали анкеты. Такие же раздавали зрителям в 1923-м. И там те же вопросы, которые до сих пор актуальны. Кстати, заполненные анкеты той эпохи можно было посмотреть здесь же в фойе. Это сильный акцент и классная идея своеобразного культурного экзитпола.

Я уверена, что эту постановку ждет огромный успех в мире. Она будет органично выглядеть в Нью-Йорке, Вене и во многих других культурных столицах. Горжусь тем, что именно это наше наследие так грамотно интерпретировано для зрителя XXI века!

Фотогалерея

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

У меня коронавирус Мнения

У меня коронавирус

Виктория Козлова
Виктория Козлова
совладелица fashion-ретейлера One Group
Как выжить моде во время коронавируса Мнения

Как выжить моде во время коронавируса

Вадим Медведев
Вадим Медведев
управляющий партнер FashionHub UA
Брошенные украинцы. Как попасть домой Мнения

Брошенные украинцы. Как попасть домой

Ноа Кременчуцкая
Ноа Кременчуцкая
основательница сети салонов красоты KOKO-nailroom