Римские артикулы. Романтичное купе Ferrari Roma

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Великие и священные марки-легенды давно приучили к предсказуемости и логистическому формализму: тут привычный модельный ряд и задолго известные, всеми ожидаемые даты плановых замен соответствующих машин новыми их поколениями.

И тут — гром среди ясного... Рима! Ferrari безо всяких предупреждений, сохранив полную секретность до последнего дня, представляет неожиданную новинку: абсолютно новое для своей гаммы переднемоторное купе "2+2". Грациозное, с именем амбициозным — Roma (Рим).

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Сейчас, когда Ferrari вышла из-под гнета гигантского концерна FCA (FIAT-Chrysler), в Маранелло раскрепостились: не нужно беречь каждую копейку и годами согласовывать мельчайшую инициативу. Появились стремление и возможность к экспериментам. И хотя публика больше всего ждет первый в истории марки внедорожника Purosangue (анонсирован на конец 2022 года), как раз Roma стала отсчетом новой эпохи фирмы.

Она расширяет свою производственную номенклатуру, увидев, что зависеть от условностей поделенных рыночных ниш — нелепо. Суперспортивные машины — это не малолитражки с их жесткой привязкой к сегментам. Если клиентов пробивает на страсть, то и две-три модели Ferrari вроде бы идентичного типажа, но непохожей ментальности и внешности, будут продаваться одинаково хорошо, не соперничая, а дополняя друг друга разнообразием.

С технической точки Roma — компромисс. Он использует алюминиевое шасси самой доступной Ferrari, купе-кабриолета Portofino. От него же и мотор — голосистый 3,9-литровый V8 Biturbo. Правда, тут он более мощный — 620 л.с. и 720 Нм тяги. Интенсивная борьба с весом позволила удержать массу на 1550 кг, причем будет и облегченная модификация Roma Lightweight, еще на 80 кг легче. Разгон 0-100 км/ч удается за 3,4 секунды, максимальный темп 320+ км/ч.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

При длине 4,66 м машина стала самой компактной из Ferrari. Новая 8-ступенчатая трансмиссия («робот» с двойным сцеплением) обещает быстродействие сродни гоночным «формулам». Сегодня бренд все больше осознает пользу полного привода, однако Roma оставлена чисто заднеприводной — классицизм рулит. Блеснули и компьютерщики: на Roma дебютировала новая система курсовой устойчивости Ferrari Side Slip Control, творящая чудеса трехмерной корректировки траектории в виражах.

Но еще больше, чем незапланированность появления, Roma вызвала резонанс внешностью. Это чуть ли не первая Ferrari за последние 20 лет, про которую без зазрения совести любой скажет: «Красивая». Ни для кого не секрет, что два десятилетия в Маранелло чрезмерно увлекались роботизированным технократическим дизайном: машины урождались в рублено-милитаризованном облике, этакими кубическими «киборгами».

Феномен начался еще в конце 90-х, когда туринская дизайн-студия Pininfarina, исторически рисовавшая по велению Энцо Феррари все машины его фирмы, доверилась стилистам-японцам и отдалась команде Кена Окуямы. Те бессовестно впрыснули во всю гамму гордости Италии жесткие этнические черты воинственных «ниндзя». Несовместимость холодного азиатского диктата с нежным пассионарно-лирическим этносом марки привела к скандальному разрыву казавшегося вечным партнерства с Pininfarina.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Ferrari справедливо решила, что создаст облик своих машин и самостоятельно, родными дизайнерами. Самурайский экскурс, тем не менее, дал импульс развитию стиля Ferrari, привнеся заморские мотивы, нетривиальность бравого космополитизма. Однако его шлейф по инерции затянулся на годы: настоящие ценители уже давно соскучились по ингредиентам, которые и принесли славу Ferrari — чувственным, элегантным формам и латинской утонченности.

Roma символично отрабатывает свое имя: дизайн наполнен романтичностью и глубокой экспрессией. Можно сказать, что машина женственна. Пусть даже анфас преисполнена агрессии огромной разинутой «пасти» облицовки радиатора, имитирующей формами и зубцами решетки «акульи челюсти» гоночных машин Италии 50-60-х годов. Но это все какая-то феминистическая агрессивность.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Босс дизайн-центра Ferrari Флавио Манцони не скрывает деликатности миссии: «Было очень сложно гармонично соблюсти в Roma и сердечную уточненность классических итальянских купе Gran Turismo, и брутальную атлетичность трековых спорт-каров, и компьютерные нотки модерновой цифровой эпохи». О последних телеграфируют хитроумные дольки задних фонарей, которые, по правде сказать, не очень согласованы с общим ансамблем кузова, но, как вспышка спонтанной римской схоластики, выглядят очень самобытно. Харизма Roma зашкаливает, оправдывая любой дизайнерский меланж.

В кабине машины подопечные Манцони устроили настоящую революцию. Кокпит поделен на две раздельные «капсулы» — пилота и его спутника или спутницы. Между ними возвышается центральный 8,4-дюймовый дисплей, выполненный в «альбомном» вертикальном формате, изображая переносной планшет. Забавно, что передний пассажир наделен своим отдельным тачскрин-экраном, чтобы лазить по дебрям меню, не отвлекая водителя от пилотажа. Как истинное купе Gran Turismo, Roma имеет два крошечных задних сиденья, удобных для седоков до 150 см ростом, а также вполне полезный багажник в 345 литров.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

При своей выпячиваемой неоднозначности, Roma понравилась сторонникам всех вкусовых лагерей. А заодно гарантировала звание супер-хита, ибо чистокровный суперкар получил удивительно доступную цену. В Европе прайс-лист стартует всего от 205 000 EUR, и даже укомплектованная опциями «под завязку» Roma вписывается в четверть миллиона евро. Сегодня так стоят богатые версии спорт-каров банальных Porsche, Mercedes или Audi с ее придатком Lamborghini. А тут вам дистиллировано богемная Ferrari, одной только аурой испепеляющая любого из немецких или британских спорт-каров. Да и ездят нынешние «Феррари» так, как ни одному англо-саксонскому аналогу не снилось.

Ferrari не имеет официального дилера в Украине уже пять лет. В ближайшие годы этот пробел обязательно заполнится. Пришествие внедорожника Purosangue неминуемо вернет интерес марки к нашему клиенту, да и разростающейся гамме спорт-каров нужны новые рынки.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

В Маранелло понимают, что нежданно-внеплановый дебют Roma, как говорят сами итальянцы, «детище адреналина, а не бизнеса», еще круче задерет вверх гриву «Гарцующего жеребца». Потому и осмелились на столь патетическое название. Как-никак, впервые за 75 лет истории, марка «пожертвовала» для своего автомобиля имя столицы нации. Да и момент для фонтанирования патриотизмом сейчас идеальный: бывший материнский концерн FIAT (группа FCA), в который Ferrari входила полвека, фактически поглощен французским холдингом PSA (Peugeot-Citroen-Opel). Но Ferrari, как национальную институцию страны, вывели из сделки, не сдав «лягушатникам». Roma будет правофланговым знаменосцем Италии, звездой «римских артикулов».

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9 Обзоры

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9

Громкий мачо. Первый внедорожник Aston Martin Обзоры

Громкий мачо. Первый внедорожник Aston Martin

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели Стиль жизни

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели