Автоновости: Ferrari проиграл, но выиграл

Обзоры

Редактор The Page «Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Ближайшее будущее самого рентабельного производителя автомобилей высшего класса – кроссоверы, электрокары и многогранная коллаборация с Giorgio Armani.

Сегодня автомобильные концерны используют гонки исключительно как маркетинговый инструмент для продажи обычных автомобилей. Для испытаний и доводки ноу-хау созданы менее продолжительные, хлопотные и затратные методы. Тем удивительней, что для Ferrari – единственного, кто принимал участие во всех чемпионатах Формулы-1 (1950-2019 гг.) – проваленный сезон никак не отразился на сбыте.

Даже наоборот – итальянцы отрапортовали об очередной пачке рекордов. Так, впервые со времен глобального кризиса-2009 они добились пятизначной цифры в показателях продаж, реализовав 10131 спорткар против 9251 годом ранее. Чистая прибыль составила €3,766 млн, а рентабельность бренда выросла до фантастической отметки – 33,7% (против 17% у Porsche и менее 7% у Aston Martin).

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

В 2019-м Ferrari запустил в серию сразу пять новинок, включая первый в своей истории «гибрид» SF90 Stradale, задающий новый вектор в суперкаростроении.

Всплеск продаж пришелся на четвертый квартал благодаря началу поставок моделей Portofino и 812 Superfast. Активней всего Ferrari разбирали в Китае, Гонконге и Тайване, где продажи разом подскочили на 20%.

После объявление результатов в Маранелло подкорректировали свои прогнозы на год грядущий. И до объявления пандемии рассчитывали получить €4,1 млрд прибыли вместо прежних €3,8 млрд. За счет чего? План по усилению бренда включает в себя запуск в ближайшие 30 месяцев сразу 15 (!) новых моделей, а также еще более активное продвижение коллекций аксессуаров, предметов роскоши, одежды и услуг.

Фото: Ferrari

Фото: Ferrari

Итальянцам не впервой сотрудничать с самыми разнообразными luxury-брендами. До нынешнего года у Ferrari уже были многолетние коллаборации: они выпускали одежду, аксессуары, парфюмерию, хронографы и ювелирные украшения с Asprey, Oficcine Panerai, Cerutti, Girard-Perregaux и L’Oréal.

В 2019-м в производство были запущены сразу пять новинок, включая первый в своей истории гибридный суперкар SF90 Stradale. В ближайших планах – электрокар (опять-таки первый для Ferrari), причем сразу четырехмоторный и, конечно же, кроссовер. Который, глядя на примеры Aston Martin DBX, Bentley Bentayga и Maserati Levante, в одиночку в состоянии удвоить продажи марки. А то и утроить.

Кроме того, стратеги компании ведут переговоры о многогранной коллаборации с домом моды Giorgio Armani. Плюс собираются возродить славную традицию, когда покупатель сам приезжал на завод за заказанным автомобилем. Для этого под «мишленовского» шеф-повара Массимо Боттура в Маранелло в 2022 году откроется ресторан итальянской и средиземноморской кухни Cavallino Rampante.

Фотогалерея

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Римские артикулы. Романтичное купе Ferrari Roma Обзоры

Римские артикулы. Романтичное купе Ferrari Roma

Громкий мачо. Первый внедорожник Aston Martin Обзоры

Громкий мачо. Первый внедорожник Aston Martin

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели Стиль жизни

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели