ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин об автомобилях, которые нужно знать

Фото: DS

Фото: DS

В среде французского автомобильного социума уже не одно десятилетие актуальна тема главной культурологической скорби: как же так вышло, что автомобили их страны, в 20-70-е годы XX века числившиеся среди самых престижных и статусных, напрочь растеряли принадлежность к Premium?

Фото: DS

Фото: DS

Тем не менее галлы никак не смирятся со статус-кво и эпизодически выступают против него с «проектами протеста». Очередная попытка напомнить о былой славе французского автомобильного люкса – отныне самый шикарный представитель галльского автопрома, солидный официозный седан DS9. Как и повсюду в мире, упоминание DS, этого юного VIP-бренда, пока сложно представить без ассоциаций с Citroen, его материнской компанией. Группа PSA (Peugeot, Citroen, Opel) отчаянно борется с таким «опошлением» их новейшей и «священной» марки, настаивая, что «DS совсем не Citroen».

Фото: DS

Фото: DS

Для этого придумываются все новые расшифровки аббревиатуры DS. Все они непременно на английском: Different Spirit, Distinctive Series. Они выглядят весьма блекло на фоне оригинального и истинно франкоязычного значения – сокращения DS, ставшего некогда крылатым благодаря Шарлю Де Голю, главному поклоннику данного имени. Фонетическое звучание буквосочетания — deesse («дээсс») – на языке Дюма означает «Богиня»! Сие пиарщики PSA отчего-то стыдливо умалчивают.

Фото: DS

Фото: DS

Но это все лирика, дискуссии об истоках наречения DS. Физика же заключается в том, что, учитывая все претензии производителя на «французский Maybach», DS9 пришлось создавать из доступной механики, которая у PSA есть под рукой. «Девятый DS» рожден полностью в «скелете» седана Peugeot 508 нового поколения. Унификация предельно высока, о чем пытливый взгляд догадается сразу — по окнам и дверям, взятым напрямую от «Пежо».

Фото: DS

Фото: DS

DS9 технически и есть Peugeot 508, только с индивидуальным оформлением «физиономии» и тыльной части. В дизайне клонирования 508-й маркой DS поражают не только умышленный гигантизм деталировки, акцентирование агрессивности и рвение всячески «надуть Premium-имидж». Параллельно стиль модели разыгрывает карту… «азиатских корней». И это у гордости-то латинской индустрии? Совершенно верно! Почему так происходит — секрет Полишинеля!

Фото: DS

Фото: DS

Разумно было бы предположить, что машина, призванная стать эталоном «французского шика», собирается непосредственно в Пятой республике – на самых правильных местных конвейерах. Дудки! Выпуск DS9 поручен исключительно заводу в китайском Шэньчжэне. Что есть неминуемый шаг: 2/3 сбыта модели запланировано в КНР. Без этого рынка (как и без локализации там производства) проект не состоялся бы в принципе.

Фото: DS

Фото: DS

Однако скептикам, спешащим сразу же обгадить DS9-й его «узкоглазым рождением», возразим реальностью. Именно китайские специалисты в наши дни куда больше «набили руку» на выпуске моделей уровня Premium, чем производственники в самой Франции, десятилетиями концентрирующиеся на бюджетных городских машинках. C' est la vie! То бишь в Старый свет, в том числе в Украину, автомобиль будут поставлять из Поднебесной.

Фото: DS

Фото: DS

Но для DS9 в любом случае обеспечен статус «президентской колесницы». Ведь с момента появления бренда DS в 2011-м каждый глава французского государства непременно выбирает флагман данной New-марки для публичных выездов. Величавая тень великого Де Голя и его верных Citroen DS не позволяет поступать по-иному. И наконец-то французскому президенту достанется адекватный по статусу представительский седан. А то ведь раньше приходилось приспосабливать под «членовоз» совершенно неподобающие этой миссии модели — либо семейный хэтчбек DS5, либо внедорожник DS7.

Фото: DS

Фото: DS

Агрегатная база DS9 (так же, как и кузов) продиктована наличием того, что имеется в активе PSA. Сегодня самый мощный бензиновый мотор группы (от «грязных» дизелей здесь решили отказаться) — скромная «четверка» объемом всего 1.6 литра. Ни о каком полноразмерном двигателе V8 или хотя бы V6 речь не идет — французы давно не собираются разрабатывать такие монстры.

Фото: DS

Фото: DS

Но как-то же высокую мощность добывать надо. И на помощь подоспела «новая эра» — электрификация. Недобор «бензиновых сил» на DS9 с лихвой компенсируется электрическими. Это полноценный Plug-In Hybrid с подзаряжаемой от сети батареей емкостью 11,9 кВтч. Топовая версия имеет два электромотора — по одному на каждую ось. Это помогает догнать сразу «двух зайцев» в погоне за необходимыми Премиум-вводными: сделать DS9 и мощным, и полноприводным (задняя ось крутится только электрически). Комбинация бензинового и двух электрических движков дает отдачу в 360 л. с. Немало!

cl-19506051.jpg

Разумеется, гибрид может пребывать в роли чисто электромобиля – например, в условиях мегаполиса. Полной батареи хватает на «зеленый» пробег до 50 км (не превышая скорости 140 км/ч). Впрочем, именно эта «генеральская» модификация (при всей крутизне) дает одновременно одно качество, которого ориентированные на «демократичность» французы боятся больше всего, — дороговизну. При цене 50+ тыс. евро топ-версия DS9 точно не сможет обеспечить большие продажи. Поэтому «бескомпромиссный бренд DS» сразу же идет на компромиссы.

Фото: DS

Фото: DS

Первый из них — «облегченный гибрид»: с одним электромотором и, соответственно, только передним приводом. Такая машина имеет 250 л. с., но скидывает «десятку» с ценника DS9. Однако никто не сомневается, что львиную долю продаж модели – как в ЕС, так и в Украине – составит вроде как совсем «застенчивая», далекая от плутократии, зато самая доступная модификация. Циники уже догадались, что у нее вообще будет только одинокий бензиновый мотор 1.6 Turbo. За счет турбины его «разогреют» до 225 л. с. Не очень много для «представительского лимузина». Зато и цена сладкая – около 35 тыс. евро, и это даже с самой помпезной салонной отделкой. А она у DS9 феерична. Заглавные варианты модели кичатся невероятно модными и местами фантасмагорическими интерьерными изысками: смелые узоры декораций, комбинации кожи с Алькантарой, замысловатые выверты оформления, включая механические часы парижской марки B.R.M. на вершине центральной консоли. Салон DS9 гораздо более индивидуален, чем экстерьер машины.

Фото: DS

Фото: DS

Любопытны габариты модели — ее длина 4,93 м. Цифра полностью совпадает с аналогичным показателем BMW 5 Series, Audi A6 и Mercedes E-класса. Можно было бы поверить, что DS9 противопоставляет себя этой авторитетной немецкой троице. Однако сами французы позиционируют свой флагман против сегмента пониже — BMW 3 Series/Audi A4. Давние галльские хитрости: «Мы сделаем седан габаритов представительского уровня, а предложим по цене доступного бизнес-класса».

Фото: DS

Фото: DS

Впрочем, если судить по философским претензиям «парижского люкса», духовно DS9 видит себя прямым аналогом Rolls-Royce или Bentley! Такие ментальные «импульсы французского превосходства» реально действуют только на китайскую клиентуру. Ну а для Старого света и родного украинского рынка эта «вспышка воспоминаний об автомобильном престиже Made in France» подарит неожиданный продукт — экстравагантный раритетный седан европейского Premium-бренда по ценам банальных «японцев». ПреDSтавительский выбор для ушлых оригиналов.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Автоновости: Kia Sorento 2020 дебютирует в Facebook Обзоры

Автоновости: Kia Sorento 2020 дебютирует в Facebook

Автоновости: голливудский размах Hyundai Elantra Обзоры

Автоновости: голливудский размах Hyundai Elantra

«Электрик» на постоянную должность. Новый FIAT 500 стал на 100% электромобилем Обзоры

«Электрик» на постоянную должность. Новый FIAT 500 стал на 100% электромобилем