KIA в кильватере люкса. Новый Sorento

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка

Фото: KIA

Фото: KIA

В 2001-м, когда дебютировал самый первый в истории KIA Sorento, мир больше обратил внимание не на сам автомобиль, а на тот факт, что скромная, «стесняющаяся саму себя» корейская машина была наречена столь звучным латинским именем. Больше всего «проба пера» KIA в классе крупных внедорожников запомнилась автомобилистам рекламными роликами, в которых за рулем того «застенчивого» (еще рамного) Sorento гонял звезда мирового тенниса Андре Агасси.

Фото: KIA

Фото: KIA

Впрочем, машина, как и все «начальные» KIA, предоставляла «максимум железа за минимальные деньги». Надежность была на высоте, и Sorento прочно занял свою нишу на рынке — продержался на нем 10 лет, разойдясь тиражем под миллион штук. Последующее развитие модели неумолимо взлетало в размерах, качестве и статусности.

С тех пор через Ниагарский водопад протекли миллионы литров воды. Четвертое поколение Sorento даже намеком не вспоминает о робких-кротких привычках своих предшественников.

Фото: KIA

Фото: KIA

В новейшем пришествии очередной Sorento стал просто неприлично роскошным. Сама внешность машины словно кричит: «Я — для богатых и успешных!» Деталировка кузова «захлебывается» от изобилия густого хрома. Но, наряду с «хромированным классицизмом», авто преисполнен заносчивого авангардизма. Чего только стоит этот «акулий плавник», острием торчащий у основания задней оконной стойки.

Фото: KIA

Фото: KIA

New Sorento не просто очень красив – он также полон оригинальных, смелых и незаштампованных черт. Некоторые из них дают пример всему стайлингу крупных внедорожников. Не секрет, что предыдущий Sorento хоть и слыл удачной машиной, но его внешность мало кого возбуждала. Отныне модель — одна из самых радикально выглядящих SUV на рынке.

Фото: KIA

Фото: KIA

Однако еще больше, чем обворожительный экстерьер, новый Sorento впечатлил роскошью салона. Он не только расширен по всем измерениям, но отделкой стал затмевать премиальность любого немецкого одноклассника. Конечно, базовые версии будут далеки от анонсированных сейчас элитных топ-модификаций. Но последние заставляют открыть рот от крутизны использованных материалов и уровня мультимедиа (центральный 10,25-дюймовый экран довлеет над кабиной).

Фото: KIA

Фото: KIA

KIA примкнула к моде всех без исключения престижных марок, запустив прошивку кожаных кресел и дверей кабины ромбовидными узорами. Ну а архитектура передней панели недвусмысленно напоминает стиль... Mercedes. Поскольку Sorento — 7-местный внедорожник, то корейцы особо подчеркивают, что места на «главном», втором, ряде сидений качественно прибавилось. Укрупнились и размеры кузова: база больше на 35 мм. Чтобы машина в целом не получилась уже неудобно большой, ей (взамен разросшегося корпуса) урезали наружные свесы переднего/заднего бамперов.

Фото: KIA

Фото: KIA

Любопытно, что внешне New Sorento — будто уменьшенная копия другого новейшего джипа марки, огромного Telluride. Сей 8-местный гигант (более пяти метров в длину) стал флагманом марки, самым большим авто в ее истории. Пока что он предназначен для рынка США, где и производится. Мастодонт был бы «на ура» принят в украинских реалиях: при XXL-габаритах модель ощутимо дешевле ее прямых аналогов, обожаемых у нас Toyota LC200/Lexus LX570, Cadillac Escalade, не говоря уже о BMW X7 или Mercedes GLS. А в дизайне мега-KIA даже «утрет нос» данным авторитетам.

Фото: KIA

Фото: KIA

Одна беда: корейцы пока не поставляют Telluride в Европу. Хотя его предшественник – модель Mohave – у нас продавался. Это еще был рамный автомобиль «из прошлых эпох», так что сбыт его у нас выходил минимальным, как и повсюду в Старом свете. Но с учетом того, какой масштаб принял импорт в Украину слегка подержанных (и не всегда слегка битых) машин из Северной Америки, нет сомнений, что со временем сотни громадных Telluride очутятся на наших просторах.

Фото: KIA

Фото: KIA

Сложно не заметить, что основные черты облика и Telluride, и Sorento выдержаны в стиле, который в наши дни взяли на вооружение электромобили. KIA без труда нащупала эту имиджевую тенденцию, да и сама готова к переходу на «электрички». New Sorento уже частично электрифицирован. Предложено два бензиновых гибрида, оба с 1,6-литровой (!) турбированной «четверкой». Первый — «облегченный», мощностью в суммарные 230 л. с., с электромотором в 44,2 кВт и маленькой батареей в 1,5 кВтч, подзаряжаемой только от рекуперации движения. Второй — полноценнный Plug-In Hybrid, где батарея в 16,6 кВтч запитывается от сети, а общая мощностная отдача — 265 л. с.

Фото: KIA

Фото: KIA

Впрочем, нет сомнений, что на отечественном рынке, как и раньше, абсолютное большинство продаж составит уважаемый ценителями «солярки» 2,2-литровый турбодизель. Он серьезно обновлен, выдавая отныне более 200 «лошадок». В блоке с ним новейшая трансмиссия — «робот» 8DCT. Никто не сомневается, что и дизель, и гибриды добьются двух целей: сделают новый Sorento существенно динамичнее, а одновременно и экономичнее.

Фото: KIA

Фото: KIA

В то же время «стремительными» должны стать и тарифы. Если «начальные», самые доступные варианты фирма попробует оставить в рамках цен прежнего поколения, то «потолочные» исполнения явно побьют новые рекорды прайс-листа KIA. Но это логично: новинка предоставляет комфорт и статус на уровне сопоставимых моделей «Мерседеса» или «Ауди». Посему и рассчитывать на сохранение минимальной стоимости наивно. В современном судьбоносном разделении автопроизводителей кто-то решает атаковать бюджетные сегменты, а другие берут курс на Premium. И корейская марка однозначно настроила свой компас на манящие координаты престижа. Кильватер KIA лежит к полюсам люкса.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9 Обзоры

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9

Автоновости: Kia Sorento 2020 дебютирует в Facebook Обзоры

Автоновости: Kia Sorento 2020 дебютирует в Facebook

Автоновости: голливудский размах Hyundai Elantra Обзоры

Автоновости: голливудский размах Hyundai Elantra