Громкий мачо. Первый внедорожник Aston Martin

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Первый в истории внедорожник мифотворческой марки Aston Martin – модель DBX — увидел свет. Англичанам потребовалось более 10 лет, чтобы сначала после многолетних увещеваний «мы никогда не предадим чистокровность спортивных машин» решиться на «джип», а затем создать его и наладить выпуск.

DBX уродился не только самым эпатажным SUV человечества, но и самым громогласным. Легендарный астоновский роковой баритон будет одной из черт родового превосходства DBX, источая рекордные децибелы неподражаемого мачо-саундтрека.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Машина явственно нарисована в дидактических чертах приземистых «горбатых» спорт-купе Aston Martin. Но это лишь стилистическая мимикрия от шеф-дизайнера фирмы Марека Райхмана.

Под «сухой мускулатурой» DBX предостаточно «жира практичности». Тут полноразмерный семейный внедорожник с пространным салоном и немаленьким багажником (632 л), что абсолютно логично при длине свыше пяти метров. Несмотря на полностью алюминиевый кузов, монстр весит свыше 2,2 тонн.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Полный привод здесь обязателен – и это впервые в бытность «Астона». Шеф-инженер модели Матт Беккер клянется: при всей ориентированности DBX на так называемый асфальтовый пилотаж и подвиги на гоночном треке проходимость у нового авто тоже на высоком уровне.

Топовая пневмоподвеска (трехкамерные подушки на каждом колесе) обеспечивает клиренс до 270 мм, а 9-ступенчатый «автомат» фирмы ZF работает при реальном бездорожье.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Модель дебютирует с бензиновым 4-литровым V8 Biturbo. Его поставляет совладелец холдинга Aston Martin, германский Mercedes-AMG. Однако британцы традиционно настраивают швабский движок под свои самобытные причуды.

На DBX мотор-немец выдает 550 л.с. и 700 Нм, гарантируя разгон до сотни за 4,3 секунды и максимальный ритм в 290 км/ч. Позже будет суперверсия с флагманским V12 Biturbo. Неизбежен дебют и варианта Plug-In Hybrid со вспомогательным электромотором и подзарядкой батареи от сети.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

Aston Martin сохранил аутентичность происхождения: хоть DBX и вызывающе нетипичный, незнакомый для культуры марки продукт, его не передали выпускать стороннему подрядчику в другой стране, а делают всецело сами. Под модель построен новейший завод в Уэльсе.

Вопреки ожиданиям, один из самых экстравагантных внедорожников планеты стоит не столь заоблачно. Когда весной 2020 года DBX появится в новеньком шоу-руме Aston Martin Kyiv, цена лишь немногим превысит 200 тыс. евро (в Штатах — от $190 тыс.).

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin

С падением бастиона «Астона» количество «святых» люкс-брендов, все еще не запустивших SUV, можно пересчитать на пальцах одной руки. Главный из «задержавшихся» – Ferrari, марка, когда-то «зарекшаяся от внедорожников во веки веков». Ее кроссовер, модель Purosangue, выйдет в 2022 году. А к середине будущего десятилетия поспеют и внедорожники нишевых «карликов-суперкаров» – Lotus и Mc Laren.

DBX для Aston Martin не станет единственным SUV. Через пару лет еще более крупный и роскошный, полностью электрический внедорожник выпустят под элитным суббрендом компании Lagonda.

Фото: Aston Martin

Фото: Aston Martin


Фотогалерея

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Автоновости: концепт-кар Ruf Rodeo – продолжение в серии Обзоры

Автоновости: концепт-кар Ruf Rodeo – продолжение в серии

Римские артикулы. Романтичное купе Ferrari Roma Обзоры

Римские артикулы. Романтичное купе Ferrari Roma

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели Стиль жизни

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели