Цвет настроения сильный. Третье поколение легенды BMW X6

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка

Фото: BMW

Фото: BMW

Наверное, только одна лишь неизбежная Tesla за последние два десятилетия оказала большее влияние на мировую автоиндустрию, чем некогда первопроходец, а сегодня – признанный корифей, знаменитый BMW X6.

Эту машину принято считать родоначальником «внедорожников с кузовом Coupe» – течения, которое вопреки здравой логике стало главной тенденцией авторынка. Слывшие апогеем практичности и непритязательной утилитарности джипы стали массово скидывать свои квадратные массивные «одежки», преображаясь в приземистые покатые кузова, силуэтами напоминающие гоночные спорт-купе.

Фото: BMW

Фото: BMW

Феномен «купейных» внедорожников из маргинального чудачества превратился в непобедимый тренд, мейнстрим. Предсказывается, что через пять-семь лет в мире будет производится больше кроссоверов «а-ля Coupe», чем с «хозяйственными» корпусами старой формации. Даже диктующие объемы мировых продаж китайские кроссоверы также поголовно заражаются купейными пропорциями.

Справедливости ради сказать, BMW не была первой, кто внедрил в серию «купированный» внедорожник. Ненавистники этой всепоглощающей моды любят злословить: мол, реальным застрельщиком поветрия SUV Coupe был корейский «Квазимодо», несуразный SsangYong Actyon.

А самые злобные противники неудержимого направления вспоминают, что раньше всех (еще в 2000-м) купе с джипом решился обвенчать американский Pontiac Aztec, признанный потом «самым уродливым автомобилем планеты».

Впрочем, аутентичным пионером категории нужно считать Infiniti FX, начавшим состригать купоны с зарождающегося бума в 2003-м. Одновременно с Х6 полный его аналог — модель ZDX — создала японская Acura. Очень красивое и технически авангардное авто, но люкс-филиалу «Хонды» не хватило авторитета для переубеждения клиентов: ZDX ждало бесславное фиаско и спешное снятие с конвейера.

Фото: BMW

Фото: BMW

Триумф и место в анналах истории именно BMW заработала тем, что первой из «святых» знаменитых марок поверила в новую рискованную нишу. Самый первый Х6 в 2008 году незамедлительно сделал ее желанной, легитимной и трендовой.

Завод BMW в заокеанском Спартанберге два поколения «Шестых Иксов» произвел в количестве почти 450 000 штук. Энтузиастов не останавливал ни завышенный ценник, ни вопиющий факт, что на задних сиденьях теснее, чем во многих малолитражках — и это при великанских внешних габаритах.

Х6 заставил всех, без исключения, конкурентов-соотечественников склониться к плагиату, признавая правоту баварцев. Каждая немецкая премиум-марка выпустила аналог «Икс Шестого». Последним на рынок только-только подоспел Porsche Cayenne Coupe.

А незадолго до него «выстрелила» Audi Q8, из кузова которой «вылепили» элитные Coupe-SUV — Lamborghini Urus и пока еще секретный Bentley Bentayga Coupe. Но лидером из «догоняющих купе» стал Mercedes: марка опоздала от BMW на семь лет, но GLE Coupe, несмотря на проблематичный дизайн, в итоге смог даже превзойти продажи X6-го.

Фото: BMW

Фото: BMW

Предсказуемо, что страсть «купировать» внедорожники поползла в более доступные сегменты. В 2014-м BMW снова всех опередила, представив X4. Ему Porsche синхронно противопоставила купеподобный Macan. Mercedes в этот раз отстал всего на два года, запустив GLC Coupe. Audi еще предстоит ответить — моделью Q6.

Впрочем, Мюнхен опять успел сработать на опережение «вниз»: с 2017-го продается BMW X2, Coupe-вариант компактного X1. Ему в пику поспешно подготовлены дебютирующие вскоре Mercedes GLB, а также Audi Q3 Crossback, на основе которой Porsche должна сделать Macan Junior.

Фото: BMW

Фото: BMW

Новейший X6 (обозначение G06) уже никогда не займет такую безбрежную долю сегмента Coupe SUV, как поначалу. Но продажи третьего поколения BMW все равно будут еще выше, чем прежде: ведь сам рынок купе-кроссоверов вырос в разы.

Если второе поколение «Икс Шестого» (2014-го) было лишь серьезной эволюцией первого, то нынешняя машина создана «с чистого листа». Она построена на революционной платформе BMW CLAR, где верхняя часть кузова максимально облегчена за счет применения алюминия и магния. Важно, что отныне здесь полноценная пневмоподвеска на обеих осях — на бездорожье клиренс можно накачать до 25 см.

Фото: BMW

Фото: BMW

Дизайн "X6 Number 3" стал более агрессивным и мускулистым, как никогда. Автомобиль смотрится еще динамичнее и воздушнее, чем прежде. И это несмотря на неизбежное увеличение габаритов: +42 мм колесной базы, +26 мм в длине.

Салон также абсолютно новый: тем, кому раньше интерьер Х6 казался «недостаточно богатым», предусмотрено величейшее множество опциональных роскошеств.

Фото: BMW

Фото: BMW

Хоть большинство грядущих обладателей New Х6 удовлетворятся дизельными вариантами 30d (265 л.с.) и 40d (340 л.с.), все равно каждый сознательный поклонник «Биммера» будет пускать слюни по флагману — Х6М. В этом пришествии он еще более задиристый, по-честному экстремальный.

Даже в «простом» исполнении «Эмка» развивает 600 сил, осиливая 0-100 км/ч за 3,9 секунд. Для тех же, «кому погорячее», предусмотрена модификация X6M Competition. У нее еще более «трековые» настройки, а 625-сильный V8 Buturbo запускает 2,5-тонный «Биммер» до «сотни» за 3,8 секунд.

Фото: BMW

Фото: BMW

В начале биографии «Икс Шестого» баварцы тянули с выпуском М-варианта, представляя его под конец производственного цикла. Однако «Эмки» пользуются таким горячим спросом (несмотря на ценник 150-200 тыс. евро), что суперверсия — впервые — стартует одновременно с «младшими братьями».

Украинский дебют модели-иконы состоится в начале 2020-го. Цены останутся на уровне предшествующей Х6. Несмотря на оглушительный успех одновременно и нового Х5 (на базе которого, как всегда, построен его Coupe-двойник), купейный красавец «Икс Шестой» еще больше потеснит «старорежимный» «Икс Пятый». Ибо настрой покупателей престижных кроссоверов стабильно перекашивается в сторону купе-линий — от них излучается цвет настроения «сильный».

Фотогалерея

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Самый маленький «Гранд». BMW догоняет Mercedes в узкой нише Обзоры

Самый маленький «Гранд». BMW догоняет Mercedes в узкой нише

GLEдиатор гламура. Новое обличье культового Mercedes GLE Coupe Обзоры

GLEдиатор гламура. Новое обличье культового Mercedes GLE Coupe

Сони не работают в Sony. Легенда бытовой техники представила электромобиль Обзоры

Сони не работают в Sony. Легенда бытовой техники представила электромобиль