Бур в пустыне. Новый мировой рекорд наземной скорости

Обзоры

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новом мировом рекорде наземной скорости.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Великие достижения чаще всего рождаются в муках. Это в полнейшей мере относится к проекту по установлению нового мирового рекорда скорости «колесного транспортного средства на поверхности Земли».

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Такой замысловатый термин необходим, поскольку, собственно, «автомобилем» этот рекордный болид назвать проблематично. Речь идет о настоящей «ракете на колесах». Точнее, с колесами, ибо рекордный монстр представляет собой ракетный фюзеляж длиной 13,5 метров, оснащенный реактивным авиационным двигателем Eurojet200, взятым от сверхзвукового истребителя Eurofighter Typhoon. Сооружение поставлено на четыре колеса и передвигается в горизонтальной плоскости, по земной тверди.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Официально данное «транспортное средство», именуемое Bloodhound LSR, считается автомобилем. При всей нелепости и ироничности принадлежности к «колесным машинам» с машинами рекордный «ракетный корабль» хотя бы чем-то роднит тот факт, что двигатель-реактор произведен маркой Rolls-Royce. И пусть сегодня авиационная ветвь «Роллс-Ройса» отделена от автомобильной, но все же корни одинаковы.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

При всей своей вселенской крутизне проект Bloodhound LSR летит к звездам абсолютного рекорда человечества через тяжелые тернии. Ради мимолетного отрезка рекордного заезда большая дорогостоящая команда работает в течение многих лет, поэтому удержать спонсоров все эти годы ожидания крайне сложно. Затея уже дважды оказывалась в процедуре банкротства. Однако застрельщик инициативы, бывший летчик-истребитель, «безбашенный» англичанин Энди Грин, не из тех, кто сдается. После нескольких лет, когда Bloodhound, работы над которым стартовали еще в 2008-м, уже списали со счетов, Грин нашел крупного частного инвестора.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

И вот в конце прошлого года восставшая из пепла «Ищейка» (как переводится Bloodhound) вышла на тренировочные заезды по южно-африканскому высохшему озеру Хакскинпан. Даже откровенно сырой «ракетовоз» развил 1011 км/ч. Рекордный потенциал машины огромен. Ведь примерочная скорость непринципиально медленнее действующего рекорда планеты — 1228 км/ч, установленного все тем же Грином в 1997-м на похожей «наземной ракете» ThrustSCC.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Теперь в течение 2020-го окрыленная команда Bloodhound побьет очередной напрашивающийся рубеж — 1300 км/ч. Как сразу поймут начитанные граждане, это уже выше звукового барьера. Но Энди Грину не привыкать – он уже превосходил скорость звука по земле. Учитывая опыт пилота и его команды, запланированный рубеж явно падет.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Однако Грин и его товарищи не скрывают, что не успокоятся, пока не покорят ту планку, которая колдовским макаром гипнотизирует каждого (англо-американского) энтузиаста — 1000 миль в час (1609 км/ч). И хотя нынешний многострадальный Bloodhound изначально сконструирован для способности оставаться на земляном покрытии даже при 1650 км/ч, эти значения штурмовать им будет крайне проблематично. Ведь при таком ритме каждые новые 50 км/час превращаются в тяжелейший шаг.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Парадоксально, что пока основная загвоздка даже не в наборе искомой скорости, а в замедлении с нее. Для остановки болид использует связку тормозных авиационных парашютов, и пока они ни разу не подводили. Однако команда знает, что стопроцентной гарантии их раскрытия нет. Именно поэтому колеса Bloodhound снабдили обычными автомобильными дисковыми тормозами. Проблема только в том, что нажимать на педаль тормоза здесь можно лишь до 300 км/ч, иначе диски сгорят за секунды.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Как бы ни крутили у виска «знатоки», коллектив Bloodhound пока остается единственным, кто реально готов к покорению значений скорости, кажущихся сюрреалистичными. И доподлинно знает, как это сделать. Рассуждать о циферках легко, пока не осознаешь, что даже до ближайшего «промежуточного» рекорда в 1300 км/ч Bloodhound, весящий в заправленном состоянии почти семь тонн, выстрелит с места примерно за 38 секунд. За это время Bloodhound сожжет около 1000 литров чистейшего авиационного топлива. А для фиксации рекорда нужно совершить два заезда – туда и обратно, сразу, без перерыва.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

По сути, Энди Грин — единственный «всемирный сумасшедший», бросающий вызов физике, чем и является перемещение по бренной почве с фантастическими скоростями. Bloodhound будет бороздить различные пустыни и соляные озера мира, пока неугомонный Грин не пробуравит очередные статистические отметки в «Книге рекордов Гиннеса».

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9 Обзоры

ПреDSтавительский француз из Китая. Президентский DS9

Саудовская «Дакария». Легендарное ралли меняет прописку Обзоры

Саудовская «Дакария». Легендарное ралли меняет прописку

Год новинок. Самые ожидаемые авто 2020-го Обзоры

Год новинок. Самые ожидаемые авто 2020-го